Дорогие коллеги! Спешим сообщить о предстоящем 27 Семинаре Фрейдова поля в Украине, посвященного проблеме ДЕТСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ, который состоится в Киеве 20-21 апреля 2018.
Мы рады будем принимать преподавателя семинара :
Даниэль Руа (Daniel ROY) Франция (Бордо) — психоаналитик, детский психиатр, член l’Ecole de la Cause freudienne et de l’Association mondiale de psychanalyse, член Секретариата по Делам Восточной Европы Новой Лакановской Школы психоанализа (NLS).
Приглашаем коллег к участию и представлению клинических случаев. Заявки к рассмотрению клинических случаев присылайте в Бюро ГФПУgfpu@ukr.net или yurivolnykh@ukr.net
Бюро ГФП — Украина
ТЕЗИСЫ К СЕМИНАРУ ДАНИЭЛЯ РУА
АКТУАЛЬНЫ ЛИ ИНФАНТИЛЬНЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ В НАШИ ДНИ?
Понятие «инфантильной сексуальной теории» появляется во множественном числе в заглавии статьи Фрейда 1908 года . В 1915 он вернется к этому термину в дополнительном разделе второго очерка по теории сексуальности: «Инфантильное сексуальное исследование» . В начале 20 века Фрейд уверен, что он приподнимает завесу мощной социальной цензуры. Справедливо ли это сегодня? Ведь в наши дни сексуальное скорее выставляют напоказ, нежели подавляют! Да и сами психоаналитики, кажется, не очень охотно возвращаются к этой теме.
В чем причина этой сдержанности? У нас есть несколько гипотез по этому поводу, которые бы мы хотели разобрать на семинаре:
1) Психоаналитикам неинтересна эта тема, потому что вопрос уже решен: детям больше не нужно вытеснять сексуальное. Оно стало частью повседневного дискурса, в который они погружены.
2) Инфантильные сексуальные теории нужны для того, чтобы помыслить мир — мир, населенный одушевленными существами и объектами. В наше время роль «строительного материала» для этих теорий отводится уже готовому воображаемому в виде различных покемонов, изощренных видеоигр, мультиков, супер-героев и героинь. Это приводит к рыночному спросу (или же им предваряется), который позволяет потратить накопленное либидо, не откалиброванное желанием, в финансовом эквиваленте.
3) Проблема кроется в следующем. Лакан полагает, что теории — это дискурс, чья функция состоит в том, чтобы артикулировать бессознательное знание, наслаждение и объект. Стало быть, они всегда «сексуальные» по своей сути — по той причине, что артикуляция эта всегда обречена на провал. Сексуальное — это то, что ускользает из дискурса. Как только ребенок начинает входить в дискурс, он первым делом сталкивается именно с этим.
4) Сегодня на месте дефицита сексуальных теорий возникают новые симптомы. Они аккумулируют эффекты новой цензуры сексуального, которое более не располагается в разрывах сети означающих. В результате мы имеем дело с наслаждением, которое заполняет тело ребенка с торможениями, вызывает ажитацию и отвлекает внимание гиперактивного, срывает обучение, набрасывается на «неуправляемого хулигана», внедряется в язык маленьких повстанцев, революционеров, невоспитанных, смутьянов…
Библиография:
— Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности / Фрейд З. // Сексуальная жизнь. — Москва: ООО «Фирма СТД», 2006. — С. 37-145
— Лакан Ж. Семинары, Книга 11: (1964). Четыре основные понятия психоанализа. Москва: Гнозис/Логос, 2004. Глава V, особенно ответ Франсуазе Дольто (С. 72).
Ведущий семинар психоаналитик Брюно де Алле (клинический директор детского центра для аутистов, Брюссель).
Влечение, пол и смерть
Главы семинара Четыре основные понятия психоанализа, посвященные влечению, ставят вопрос об отношении субъекта бессознательного к полу и смерти.
Этот вопрос обнаруживает себя в клинике безотлагательности (ургентности).
Я разберу сложную артикуляцию между субъектом означающего и сексуальным, отталкиваясь от моего клинического и институционального опыта.
Брюно де Алле
Член New Lacanian School
La pulsion, le sexe et la mort
Les chapitres consacrés à la pulsion dans le séminaire des quatre concepts fondamentaux de la psychanalyse interrogent le rapport du sujet de l’inconscient au sexe et à la mort.
Une clinique de l’urgence s’y découvre.
Je déplierai cette articulation complexe entre le sujet du signifiant et le sexuel à partir de mon expérience clinique et institutionnelle.
Bruno de Halleux
Membre de la New Lacanian School